Аскар Рахимбердиев


— Аскар, вы с Олегом были просто коллегами. Как получилось, что два малознакомых человека вместе сделали успешную компанию?

— Быть друзьями в бизнесе не обязательно, главное — иметь общие цели. Мы оба хотели, чтобы продукт был полезным и массовым. В результате этого добились. Дневная аудитория сервиса — порядка 50 000 человек. Мы всегда видим, как клиенты реагируют на очередное обновление МоегоСклада, сколько человек пользуются той или иной функцией. Становится понятно, насколько мы были правы, выбирая для реализации какую-то идею. 

 Как разрабатывается МойСклад и кто влияет на развитие продукта?

— План разработки составляется с учетом экспертных мнений разработчиков, технической поддержки, аналитиков и маркетинга. 

На митингах по составлению роадмапа программисты рассказывают, как можно сделать лучше и ускорить платформу сервиса.

Техническая поддержка и аналитики в обобщенном виде представляют запросы пользователей. 

Маркетинг предлагает реализовать то, что считает перспективным и способным повысить продажи.

Твоя манера управления — достаточно сильная вовлеченность в работу всех подразделений. Генерального директора легко можно встретить в любом отделе.  Почему так?

— В относительно молодых компаниях все реже встречаются классические методы управления — это когда генеральный директор принимает у себя в кабинете только замов с отчетами и не знает в лицо каждого сотрудника. 

В компании размером до ста сотрудников неформальная модель управления работает хорошо. Да и вообще, руководители многих известных компаний периодически практикуют полное погружение в ключевые процессы. Например, весь день принимают звонки в центре технической поддержки. Кстати, хорошая идея! 

Наша компания быстро растет, и уже скоро, к сожалению, придется подход менять — моего времени перестанет хватать, чтобы вникать во все процессы. Ну а пока любой сотрудник без проблем может подойти ко мне и что-то обсудить, и это, по-моему, очень удобно и продуктивно.

 Какая твоя зона ответственности в компании?

— Все одновременно просто и тяжело: я отвечаю за то, чтобы выручка росла и всем платили зарплату :)

 Что тебе больше всего интересно делать в МоемСкладе?

— Заниматься развитием продукта. Мне совершенно точно не было бы интересно взять готовое, пусть даже хорошее, решение и его продавать. Я стараюсь понимать, как дальше делать МойСклад и что именно разрабатывать, чтобы большему количеству наших пользователей это было полезно.

 Каков в твоем понимании идеальный сотрудник?

— Таких не бывает. Есть несколько важных моментов: человек должен выполнять свою работу, иметь профессиональное мнение, уметь его доказать и применить на практике. С таким сотрудником не очень просто: у него есть идеи, он спорит, знает, как аргументировать. Это важно. Нам не нужны скучные исполнители-андроиды. Иначе есть риск, что они массово воплотят в жизнь ошибки руководителей.

 Твое отношение к рабочему времени. С 10 до 19 — и домой?

— Нет, это устарело. Мне близок подход, когда отсутствует деление на рабочее и нерабочее время. Сотруднику компании не обязательно приходить на работу в 10 утра. За исключением тех, от кого зависит работа наших клиентов — специалистов технической поддержки и сотрудников отдела продаж.

Кстати, в небольшой компании и без контроля рабочего времени видно, кто как работает.

 Какой ты видишь компанию в будущем?

— Есть глобальная цель — делать продукт на новых технологиях, ведь они постоянно появляются. Не интересно просто воевать за долю рынка.

Если продавец счетов с долей рынка 50% поработал и увеличил долю до 80%, он молодец. Но он ведь вообще ничего нового не сделал! Другой вместо счетов создал калькулятор. Вот это мне и интересно. 

В свое время мы первыми запустили сервис для учета на базе облачных технологий. Тогда все пользовались ПО из коробки, а мы стали доступными в интернете.

 МоемуСкладу 10 лет. Чем можно гордиться?

— На рынке B2B-решений есть три основных направления: бухгалтерия, CRM и ERP. МойСклад в сегменте малого бизнеса — ERP номер один.