Дмитрий Кабатов


- Дмитрий, ты пришел в МойСклад уже многого добившись в своей карьере. Расскажи, почему ты выбрал для продолжения работу в стартапе?

- До МоегоСклада я работал в ИТ 10 лет. Хотелось продолжать развиваться в этой же сфере. Встретившись с сооснователем МоегоСклада Аскаром Рахимбердиевым (мы вместе учились в институте) и посмотрев на продукт, я понял, что у него есть будущее. Мы с Аскаром договорились работать вместе, и я стал четвертым по счету сотрудником МоегоСклада.

У нас не было человека, отвечающего за маркетинг, а мне как раз было очень интересно. До МоегоСклада в голландском ERP-вендоре я поработал почти на всех должностях, но маркетингом не занимался, так как он был централизованный.

Некоторых знаний в области маркетинга мне недоставало, поэтому во время первого года работы в МоемСкладе я пошел повышать квалификацию по президентской программе. Так я приобрел теоретическую подготовку, а также терминологию, чтобы с другими маркетологами говорить на одном языке.

- Так чем тебе понравился МойСклад?

- В продукте я сразу увидел потенциал. Почему я не ошибся? Потому что 10 лет работал с ERP-системами, а МойСклад по сути — мини-ERP для предпринимателей. Мне было, с чем сравнить, концепция продукта мне понравилась, я увидел в нем перспективу.

Также я люблю брать ответственность на себя: за свой участок, что-то делать, а потом смотреть результат. В нашей компании до сих пор результат виден достаточно быстро. Мы периодически проводим какие-то эксперименты и смотрим, что они приносят. Реакция — быстрая, бюрократии порой даже меньше, чем надо. Поэтому работать интересно, потому что тебе дают ответственности ровно столько, сколько возьмешь.

- Ты руководишь отделом маркетинга. Расскажи о нашей стратегии.

- МойСклад — массовый продукт. И чтобы он был таковым, надо много и широко о нем рассказывать. Мы этим и занимается разными методами. Одна из основных функций нашего маркетинга — лидогенерация через сайт. На него идет целевой трафик, потенциальный клиент регистрируется, чтобы попробовать продукт, а дальше с ним работают менеджеры по продажам. Без маркетинга не будет продаж и возможностей развивать продукт.

Понимая это, мы с самого начала делали ставку на интернет-маркетинг: продукт облачный, пользователи работают через браузер — рекламироваться через интернет наиболее эффективно.

Я считаю, что у нас интернет-маркетинг — один из лучших в отрасли.
Параллельно мы развиваем все возможные направления, которые работают для b2b-компаний: контекстная реклама, SEO, сотрудничество с площадками и партнерами, e-mail-маркетинг.

E-mail-маркетинг — отдельный разговор. Здесь мы соблюдаем самые высокие стандарты. Думаю, сейчас мы являемся самым большим облачным сервисом для управления торговлей, и база подписчиков рассылки, несмотря на то, что мы нишевой продукт, у нас гораздо больше, чем у других компаний, даже крупных и известных.

- МойСклад всегда можно увидеть в СМИ. Что вы для этого делаете?

- С самого основания МоегоСклада наш генеральный директор имел видение, что для массового присутствия нужен PR в СМИ. Поэтому у нас всегда на это был фокус: каждый месяц выходят статьи, комментарии или мы участвуем в радиопередачах. Это позволяет строить бренд, который будут знать больше людей. Когда человеку понадобится инструмент для управления торговлей, он, уже зная о нас из СМИ, придет к нам.

Недавно мы стали действовать еще по одному направлению: прямая реклама в СМИ. Это также делается для построения бренда. Мы вкладывает в это серьезные деньги, ведь намерения у нас серьезные — мы хотим работать долго и расти стабильно.

- Расскажите о планах компании в части маркетинга, ведь маркетинг сильно связан со стратегией компании в целом.

В планах МоегоСклада — выходы на другие рынки. Сейчас мы работаем больше в рунете и странах СНГ. А значит, будут интересные задачи по продвижению на зарубежных рынках. Первый шаг сделан — МойСклад уже доступен на английском языке.

Планируем развивать контентное направление, ведь наши клиенты — это малый бизнес, которому нужны не только инструменты для автоматизации, но и знания о том, как эффективно развивать свой бизнес. Мы уже сделали определенные шаги в этом направлении: провели первые три семинара серии «Школа торговли» и поддерживаем одноименный раздел на сайте.

И конечно, мы будем стремиться, чтобы наш интернет-маркетинг всегда оставался лучшим на рынке.